Екатерина Каширская
Екатерина Каширская
Проект: «Развитие креативных способностей через мультилингвальную практику»
Для меня наука – это одновременно творчество, захватывающая игра, и в то же время строгий порядок процедур, точность полученных фактов, недопустимость умозрительных заключений.
- Почему вы занимаетесь наукой?
- Для меня наука – это одновременно творчество, захватывающая игра, и в то же время строгий порядок процедур, точность полученных фактов, недопустимость умозрительных заключений. Во время исследования испытываешь настоящий азарт от ожидания подтверждения или опровержения гипотезы. В науке для меня важно, чтобы результат был интегрирован в жизнь людей. В частности, мой опыт исследования речемыслительной деятельности студентов-психологов дал им новые инструменты для быстрого и четкого формулирования своих профессиональных высказываний, что позволяет им стать успешными специалистами. Ради таких результатов и занимаешься наукой.
- Что вы делаете хорошо?
- Я могу работать с любой аудиторией: это и младшие школьники, и студенты, и состоявшиеся профессионалы. За спиной 800 семинаров и вебинаров для школ Москвы, более 10000 часов аудиторной работы с разными слушателями.
Также у меня большой опыт проведения констатирующих и формирующих экспериментов в области психологии, наработана практика фиксирования результатов в научных статьях.
- В чем у вас есть опыт?
- В просветительской деятельности: от преподавания на протяжении многих лет базовых психологических дисциплин в вузе до проведения семинаров и мастер-классов для школьников, их родителей и педагогов.
Мною разработаны методики диагностики навыков речемыслительной деятельности студентов и успешно внедрена программа семинара-практикума по формированию данной компетенции.
Есть опыт организации психокоррекционных занятий и тренингов.
За плечами практика психологического консультирования на протяжении шести лет.
- Чему могли бы научить других?
- Могу научить всему, что умею. А это сбор и статистическая обработка эмпирических данных, апробация психодиагностических методик, разработка формирующего психологического эксперимента, подготовка научных публикаций; проведение тренингов на разные темы с использованием игротерапии, проблемного обучения, техник развивающего диалога.
С теми, кто интересуется или проводит исследования в рамках педагогической психологии, готова поделиться наработками.
Коллеги-ученые из других научных областей могут обратиться ко мне по вопросам изучения основ психологического знания и формирования навыков успешного социального взаимодействия, разрешения конфликтных ситуаций, развития эмоционального интеллекта.
У меня неплохо получается наводить порядок в вещах, бумагах, делах, планах. Люблю, когда всё по полочкам. Для увлеченного наукой человека это полезный навык. Могу научить!