Илья Родин
Институт гуманитарных историко-теоретических исследований им. А.В. Полетаева
Проект: «Моральные эмоции и этические проблемы в истории университетов»
Вместе с опытом преподавательской и организационной работы в нескольких высших учебных заведениях я понял, что научная деятельность является «топливом», которое поддерживает в профессиональной форме и обеспечивает интеллектуальное развитие.
- Почему вы занимаетесь наукой?
- История всегда интересовала меня, а получение специализированного образования подтолкнуло к научной работе. Университет предоставил роскошную возможность не только понять механизм исторического исследования, но и сказать своё слово в науке — аспирантура, стажировка во Франции, подготовка статей и защита диссертации. Затем, вместе с опытом преподавательской и организационной работы в нескольких высших учебных заведениях, я понял, что научная деятельность является «топливом», которое поддерживает в профессиональной форме и обеспечивает интеллектуальное развитие.
- Что вы делаете хорошо?
- Пишу статьи по истории послевоенной Франции — сложной и удивительной эпохе. Анализирую и комментирую исторические источники — тексты, плакаты, фотографии и видеозаписи. Объясняю студентам, почему история имеет прямое отношение к современной жизни, и, надеюсь, убеждаю их в этом.
- В чем у вас есть опыт?
- Прежде чем полностью погрузиться в преподавание и науку, я много работал в журналистике и сфере переводов. Мой научный опыт включает разнообразные публикации (рецензии, статьи и монография). С 2016 года мной прочитан целый ряд общих и специальных курсов по истории и музееведению. Решение административных вопросов, организация научных мероприятий и учебно-методическая деятельность также относятся к моему опыту.
- Чему могли бы научить других?
- Работе с историческими источниками и систематизации той информации, которую исследователь в итоге получает. Определению концепции исследовательского труда, логике его написания и структурированию его частей.