Мария Козлова

 

Мария Козлова

Институт образования / Лаборатория проектирования содержания образования
Проекты: «Проектирование содержание образования», «Универсальные компетентности и новая грамотность»

Наука – это творчество, где вовсю работают интуиция и вдохновение, сочетающиеся с объективным и критическим подходом для анализа данных, результатов.

  • Почему вы занимаетесь наукой?
  • Я занимаюсь наукой, потому что это интересно. Не только узнавать новое, но открывать новое знание очень увлекательно. Наука – это творчество, где вовсю работают интуиция и вдохновение, сочетающиеся с объективным и критическим подходом для анализа данных, результатов. Кроме того, новые фундаментальные знания часто дают толчок для развития прикладной науки и новых технологий. На предыдущем месте работы я также довольно много путешествовала, участвуя в экспедициях, полевых работах (по России), российских и международных конференциях. Путешествовать я очень люблю, и именно как ученый. Общаться с новыми интересными людьми, коллегами, мне тоже очень нравится. Именно поэтому когда-то давно выбрала науку.
  • Что вы делаете хорошо?
  • У меня хорошо получается находить общий язык и продуктивно взаимодействовать с партнерами, в том числе, со студентами и аспирантами, планировать и выполнять прикладные и фундаментальные исследования, готовить презентации, писать научные статьи, делать доклады, настраивать световые микроскопы (и подобное), рассказывать покупателям об особенностях различных спортивных товаров. Я также неплохо рисую и фотографирую – в современных реалиях России ученым приходится уметь хорошо делать многое. И вообще, все стараюсь делать как следует.
  • В чем у вас есть опыт?
  • У меня есть более чем 15-летний опыт работы научным сотрудником в научно-исследовательском институте ФГБУ «ГОИН» Росгидромета и Биофаке МГУ им. М.В. Ломоносова, опыт создания международной исследовательской группы и взаимодействия с зарубежными коллегами с использованием исключительно научных соцсетей (много ездить за границу для поиска партнеров, личных встреч и выполнения совместных исследований очень хорошо, но далеко не всегда возможно).
  • Чему могли бы научить других?
  • Если брать общие темы, других (ученых) могла бы научить выживанию в экстремальных условиях, а также поиску зарубежных партнеров, коммуникации с ними с целью планирования и проведения совместных исследований, написания статей. Ну а вообще вопрос сложный. Общий слишком. Одно могу сказать, плохому никого не учу.

Персональная страница