Надежда Муращенкова

 

Надежда Муращенкова

Центр социокультурных исследований
Проект: «Установки межкультурного и социально-экономического взаимодействия: межстрановой и межпоколенный анализ»

Наука дает мне возможность приносить пользу и видеть ее плоды.

  • Почему вы занимаетесь наукой?
  • Наука (психологическая наука) дает мне возможность приносить пользу и видеть ее плоды, позволяет заниматься любимым делом, находиться в постоянном движении, развиваться, помогает приблизиться к пониманию мира и себя. И, что важно, – психология научила меня гармонично совмещать личную и профессиональную жизни, помогла стать счастливым человеком. Когда у тебя есть муж и двое детей, эти умения особенно ценны и жизненно необходимы.
  • Что вы делаете хорошо? В чем у вас есть опыт?
  • За 16 лет работы по специальности я успешно освоила основные направления профессиональной деятельности на достаточно высоком уровне.

В плане преподавательской деятельности я умею качественно «под ключ» разрабатывать разнообразные учебные психологические дисциплины, составлять рабочие программы и учебно-методические пособия, проводить интересные учебные занятия, руководить научно-исследовательской работой студентов, организовывать и проводить мероприятия различной направленности (научные конференции, круглые столы, олимпиады для абитуриентов и студентов, Ярмарки вакансий, Недели психологии, досуговые и развлекательные мероприятия и т.д.).

Сфера научной деятельности включает опыт участия более чем в двадцати пяти международных и российских научных конференциях, успешный опыт написания конкурсных заявок на получение научно-исследовательских грантов РГНФ и РФФИ, проведения исследований, публикации результатов этих исследований в монографиях и научных статьях. Также я занимаюсь рецензированием научных статей близкой для меня научной проблематики для отечественных психологических журналов.

В рамках Программы привлечения российских постдоков в НИУ ВШЭ я работаю в направлении определения психологических факторов сдерживания распространения коронавирусной инфекции и сохранения здоровья и благополучия населения разных стран. Тема проекта: «Взаимосвязь ценностей, социальных аксиом и доверия со страхом перед COVID-19: кросс-культурный анализ на примере молодежи России, Беларуси и Казахстана». Наряду с этим также руковожу научным коллективом, работающим по проекту РФФИ «Социально-психологическое пространство эмиграционных намерений молодежи: кросс-культурный анализ».

Опыт моей практической работы связан с психологическим консультированием детей и взрослых, организацией и проведением психологических тренингов, развивающих и психокоррекционных занятий различной направленности.

Я успешно могу работать как индивидуально, так и в команде, что, на мой взгляд, немаловажно для качественной профессиональной работы.

При этом я понимаю, что нет предела совершенству и стараюсь не останавливаться на достигнутом, повышать свою компетентность. Важнейшим личностным ресурсом для меня здесь является умение смотреть на жизнь доброжелательно, открыто, уверенно, увлеченно, с интересом и чувством юмора, придерживаясь позиции: если мы чего-то не умеем, этому всегда можно научиться, дело в желании и хороших учителях/наставниках. Участие в Программе НИУ ВШЭ для меня – это как раз ценный опыт работы с такими компетентными наставниками (высококлассными профессионалами своего дела) в Центре социокультурных исследований и возможность многому у них научиться.

  • Чему могли бы научить других?
  • Благодаря своему психолого-педагогическому образованию и накопленному профессиональному опыту, себя я также могу отнести к числу хороших учителей/наставников, которые могут научить тому, что находится в сфере их компетенции, если у ученика есть соответствующее желание (сферы своей профессиональной и личностной компетенции я перечислила выше).

Персональная страница