Наталия Ширкова
Наталия Ширкова
Проект: «Изучение моделей влияния непрерывного образования взрослых на формирование карьерных маршрутов и развитие организаций»
одной из причин, почему я занимаюсь наукой, является моё стремление к самосовершенствованию и развитию.
- Почему вы занимаетесь наукой?
- В детстве я всегда хотела вырасти, окончить школу, университет и поступить в аспирантуру. После поступления в аспирантуру я стала заниматься с иностранными студентами, была их тьютором, помогала им в адаптации, преподавала несколько психолого-педагогических дисциплин. Но в тот момент мне нравился не процесс преподавания, а именно процесс написания диссертации и исследования адаптации иностранных студентов и того, как система образования может помочь им пройти этот сложный путь с наименьшими для них потерями. Именно моя любознательность и желание постичь это помогли мне разработать и внедрить программу адаптации иностранных студентов для Российского университета дружбы народов, базирующуюся на включении иностранцев в социальную деятельность и на тьюторской поддержке процесса адаптации. Немаловажной причиной занятий научной деятельностью является и моя потребность в признании и одобрении. Третьей причиной, почему я занимаюсь наукой, является моё стремление к самосовершенствованию и развитию.
- Что вы делаете хорошо?
- Анализирую рынок труда и рынок образовательных услуг;
анализирую программы вузов-конкурентов в целях консалтинговой работы;
провожу контент-анализ запросов работодателей на навыки и компетенции со стороны соискателей рабочих мест.
- В чем у вас есть опыт?
- У меня есть опыт общения и работы с детьми с особенностями в развитии и большой опыт работы с иностранными студентами, написания научных статей, сопровождения федерального проекта, волонтёрской деятельности, анализа рынка труда и составлении расширенного профиля компетенций и сопоставлении данного профиля с предлагаемыми образовательными программами на рынке образовательных услуг.
- Чему могли бы научить других?
- Я могу научить анализировать рынок труда и выявлять компетенции, необходимые для экономического роста региона. Могу научить проведению контент-анализа востребованных навыков на рынке труда. Могу научить скорочтению. Могу научить слушать и слышать собеседника.