Выонг Хыу Бао
Факультет компьютерных наук / Международная лаборатория алгебраической топологии и ее приложений
Проект: «Торическая топология, гиперболическая геометрия и приложения к анализу данных»
Я не считаю себя учителем — я всего лишь ученик, который постоянно стремится к знаниям и порою ошибается.
- Почему вы занимаетесь наукой?
- Можно сказать, что это была судьба. С раннего детства я был очень любознательным и всегда любил науку. У меня есть брат, и мы вместе читали книги, несмотря на то, что в нашей семье книг было очень мало. Мы проживали в деревне, где материалов для учебы почти не было. Позже я поступил на инженерный факультет в одном из вьетнамских университетов, стремясь как можно скорее помочь своей семье материально. Наука во Вьетнаме была слабо развита, и мне удалось получить грант для обучения в России. Именно там моя любовь к науке возродилась, и передо мной постепенно открылся путь в математику. Конечно, бывали моменты, когда я задумывался о работе в промышленности по разным причинам и обстоятельствам, но судьба продолжает связывать меня с математикой, и я все еще на этом пути. Я верующий человек и искренне верю, что Бог имеет план для каждого. Если Он желает, чтобы я занимался наукой и достиг успеха, я готов следовать этому призванию.
- Что вы делаете хорошо?
- Я верю, что способен хорошо выполнять любое дело, если у меня будет достаточно времени, чтобы научиться. Конечно, каждый человек уникален — у каждого свои таланты и природные задатки, которые помогают одним быстрее овладевать одними навыками, нежели другими. Кто-то прекрасно рисует или играет на музыкальных инструментах, кто-то легко справляется с математикой, кто-то хорошо разбирается в конструкциях, сложных движениях, спорте и так далее. Как общество мы всегда стремимся к оптимизации и поиску идеала, поэтому каждый ищет свое место в этом мире. И найти его обязательно получится.
- В чем у вас есть опыт?
- У меня накоплен опыт в проведении исследований — я знаю, как ставить правильные вопросы, как искать и находить свой индивидуальный путь, как самостоятельно вести научную работу, ориентируясь на свои интересы и вкусы. Я умею эффективно управлять временем. Кроме того, у меня есть опыт преподавания: я знаю, как организовать занятия и донести материал до слушателей. Также я работал в команде и понимаю, как строить совместную работу. При этом мне предстоит еще многому научиться и продолжать накапливать опыт в различных сферах.
- Чему бы могли научить других людей?
- Я не считаю себя учителем — я всего лишь ученик, который постоянно стремится к знаниям и порою ошибается. Однако я готов щедро делиться всем, чему научился, и передавать свой опыт. Учиться действительно следует самостоятельно, а обмен знаниями должен быть взаимным. Я убежден, что невозможно по-настоящему научить того, кто не желает учиться, либо этот процесс потребует огромных усилий и времени. Однако именно этим процессом и является задача учителя — не просто передать знания, а разжечь в ученике желание познавать и учиться.