Юлия Егорова

 

Юлия Егорова

Международная лаборатория региональной истории России
Проект: «Российский Дальний Восток: культурно-исторический взгляд и (гео)политическая перспектива XIX-XXI вв.»

Научная деятельность вырабатывает ценный навык: критичность мышления.

  • Почему вы занимаетесь наукой?
  • Научная деятельность вырабатывает ценный навык: критичность мышления. В частности, проведение исторических исследований позволяет объективно анализировать события, происходящие в России и в мире, не принимать все на веру. Проведение научных исследований – это также способ проявить себя творчески. В какой-то мере наука позволяет найти собственное я, понять границы своих возможностей, найти способы для дальнейшего развития личности.
  • Что вы делаете хорошо?
  • У меня неплохо получается работать с источниками личного происхождения, иногда понимать смысл проблемы «между строк». Кроме того, я люблю читать лекции и вести семинары у студентов. В то же время, в этой сфере для меня остается широкое поле для дальнейшего развития.
  • В чем у вас есть опыт?
  • Есть опыт участия в грантовых проектах различного уровня. От создания виртуальных экскурсий («Виртуальная интерактивная экскурсия: роль Вологодской области в становлении и развитии российско-американских отношений» (по материалам музеев Вологодской области). Грант Правительства Вологодской Области, 2011 г.) до участия в крупном проекте по публикации источников («Эпистолярное наследие устюгской купеческой семьи Булдаковых конца XVIII – первой четверти XIX века: исследование и тексты» (РГНФ, 2015)). Еще один крупный проект, в котором я принимала участие в качестве исполнителя это проект РНФ 2017-2019 гг.: «Историко-культурное наследие Русской Америки». Также есть опыт работы с коллегами из музея Форт Росс (Калифорния). В 2020 г. результатом сотрудничества стало рождение нового проекта (на общественных началах): zoom-встречи с потомками российских эмигрантов. Уже проведены встречи с с Г.А. Шереметевым, М.Н. Толстым. На мой взгляд, у этого проекта может быть хороший образовательный и просветительский потенциал.
  • Чему могли бы научить других?
  • Могу поделиться  знаниями из своей предметной области, некоторым приемам и техникам ведения занятий со студентами.

Персональная страница