Денис Ананин
Денис Ананин
Институт институциональных исследований
Проект: «Библиометрические исследования высшего образования и науки»
Проект: «Библиометрические исследования высшего образования и науки»
...считаю, что наука является фундаментальной, полезной и самой продуктивной деятельностью человека, которая позволяет обосновать происходящие вещи и способствует упорядочиванию уклада жизни.
- Почему вы занимаетесь наукой?
- Так как считаю, что наука является самой продуктивной, фундаментальной и одновременно с этим полезной деятельностью человека, которая позволяет обосновать происходящие вещи, способствует упорядочиванию уклада жизни и позволяет прогнозировать и корректировать развитие. Также считаю, что наука – творческая работа, деятельность, не имеющая формальных границ. Наука позволяет самореализоваться по объективным критериям, относящимся только к научным достижениям и научным компетенциям, и исключает ориентацию на формальные показатели – стаж, должность, традиции и так далее.
- Что вы делаете хорошо?
- Неплохо получается осуществлять планирование и подготовку заявок на участие в научных проектах, зарубежных стажировках, конференциях; реализовывать научные проекты; устанавливать научные связи.
- В чем у вас есть опыт?
- У меня есть опыт взаимодействия с немецкими учеными по аспектам своей научной работы – исследованиям высшего образования (академическая наука, академическая профессия, мобильность), подготовка учителей (интернационализация педагогической науки). Опыт, который мне косвенно позволяет совершенствовать свой научный потенциал – владение техникой перевода с русского языка на немецкий и с немецкого на русский. Это помогает расширить источниковую базу для проведения исследования, а также принимать участие в международных междисциплинарных научных проектах. Владею опытом реализации научно-образовательных программ обмена Erasmus Mundus, Erasmus+, а также проектов Германской службы академических обменов (ДААД).
- Чему могли бы научить других?
- В научном плане мог бы поделиться имеющимся опытом по изучению системы подготовки учителей в Германии, истории Болонского процесса и современными тенденциями развития высшего образования. В практическом плане способен рассказать об особенностях написания заявок для внешних грантодателей на реализацию научных проектов, а также выступить в качестве эксперта и менеджера переводческих проектов с рабочими языками (немецкий и русский).