Проект под руководством российского постдока Дарьи Томасовой стал одним из победителей конкурса «Зеркальные лаборатории» НИУ ВШЭ

29 июня 2023 года были подведены итоги конкурса проектов «Зеркальные лаборатории» НИУ ВШЭ. В конкурсе принимали участие 19 проектов от 16 научных подразделений НИУ ВШЭ, и только 10 из них были поддержаны. Дарья Томасова стала руководителем проекта «AI в образовании (AIED): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации», который будет реализовываться Лабораторией инноваций в образовании НИУ ВШЭ совместно с Научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды ТГПУ.

Дарья Томасова

 — Основным событием моего второго года работы в НИУ ВШЭ в статусе российского постдока стала подача (и последующая поддержка) заявки в конкурсе на создание зеркальной лаборатории совместно с Томским государственным педагогическим университетом. Создание лаборатории по теме "AI в образовании (AIED): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации" стало естественным развитием задела, созданного в течение первого года участия в программе российских постдоков — как в плане научных изысканий, так и академических партнерств. С одной стороны, зеркальная лаборатория направлена на укрепление взаимосвязей с Научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Томского государственного педагогического университета — нашими партнерами по гранту РНФ, полученному в течение моего первого года программы российских постдоков. С другой стороны, предшествующее грантовое исследование институционального дизайна российской инновационной образовательной системы позволило увидеть огромный потенциал трансформации образовательной сферы, который несет в себе искусственный интеллект – как в плане переосмысления роли преподавателя, так и с точки зрения редизайна организационных и управленческих практик на уровне образовательных учреждений. Фокус зеркальной лаборатории ЛИВО и Томского государственного педагогического университета направлен на всестороннее изучение возможностей эффективной имплементации технологии ИИ в системе образования, в том числе через исследование процессов диффузии, цифрового сопротивления, технологической готовности индивидов к внедрению, практик коллаборации человека и искусственного интеллекта в педагогической деятельности. По итогам исследованияя планируется разработка общих и адресных рекомендаций для управленцев на различных уровнях и сегментах образования по бесшовному внедрению технологий искусственного интеллекта в учебный процесс.