Нияз Габдрахманов

 

Нияз Габдрахманов

Институт образования / Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»
Проект: «Оценка эффективности университетов и их вклад в социально-экономическое и инновационное развитие регионов»

...чем больше человек стремится освоить мир, тем больше объектов исследований возникает.

 

  • Почему вы занимаетесь наукой?
  • Я географ по образованию, а они всегда славились любознательностью и стремлением познать мир, открыть что-то новое, неизведанное. На Земле становится все меньше белых пятен, неосвоенных человеком. Но чем больше человек стремится освоить мир, тем больше объектов исследований возникает. Стремление познать и объяснить неизведанное всегда подстегивало меня и, наверное, такая внутренняя борьба привела меня в науку, которой я занимаюсь по сей день.
  • Что вы делаете хорошо?
  • Я могу долго стоять перед географической картой, потому что умею ее читать, подобно криминалисту, который занимается сбором и исследованием улик на месте преступления. Выявление причинно-следственных связей, обусловленных экономико-географическим положением исследуемого объекта, всегда выделяло географов. Я достаточно хорошо читаю экономико-географические характеристики, а также интерпретирую их с помощью географических информационных систем и пространственного анализа данных.
  • В чем у вас есть опыт?
  • Административный:

Долгое время я возглавлял научное подразделение в федеральном вузе, это позволило мне познакомиться с «кухней» научной деятельности: с нормативными документами, ключевыми показателями эффективности научной деятельности вуза, основными источниками финансирования, интернационализацией и коллаборацией, организацией научных мероприятий.

Исследовательский включает опыт руководства научно-исследовательскими проектами финансируемыми РНФ, РФФИ и конкретными заказчиками. В частности, это исследования системы расселения, демографической ситуации различного масштаба и миграционных процессов с использованием географических информационных систем.

Экспертный:

Экспертиза касается, прежде всего, стратегического планирования социально-экономического развития территориальных единиц различного масштаба: от муниципального до федерального. Также принимал непосредственное участие в написании дорожных карт развития вуза.

Педагогический:

Курсы, связанные с применением ГИС технологий и пространственным анализом в различных отраслях экономики, Организация НИРС, Экономическая география, Информационные технологии в туризме и гостиничном деле, Глобальные системы бронирования и резервирования.

  • Чему могли бы научить других?
  • Работать с пространственно-распределенной информацией, осуществлять поиск из открытых источников (например, OSM), уметь систематизировать, хранить и обрабатывать с использованием открытых ПО, в частности, QGIS и более продвинутым «толстым клиентом» ArcGIS, и их аналогами. Создавать геопорталы, например, с помощью NextGIS. Визуализировать пространственно-распределенную информацию.

Персональная страница