• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Василий Гусев

 

Василий Гусев

Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента / Международная лаборатория теории игр и принятия решений
Проект: «Механизмы распределения и общественного выбора: аксиомы, стимулы, алгоритмы»

Наука делает меня счастливым, поэтому я ею занимаюсь. 

  • Почему вы занимаетесь наукой?
  • Меня всегда тянуло к решению интересных прикладных математических задач. Решение может быть неочевидно, и когда находишь его, то испытываешь особенное удовольствие. Я слышал о том, что многие ученые хотели бы испытать те чувства, которые испытывали Эйлер, Гаусс, когда они получали свои результаты. Открытие чего-то нового и полезного всегда завораживает. Когда рецензент пишет в рецензии, что результат новый, то это очень приятно, особенно если статья направлена в высокорейтинговый журнал. Наука делает меня счастливым, поэтому я ею занимаюсь. 
  • Что вы делаете хорошо?
  • Чтобы решить задачу, используются методы и алгоритмы той теории, из которой взята задача. В таком случае не всегда можно новый результат. Для учёного важно развивать старые и создавать новые методы и алгоритмы решения научных задач. Как я думаю, у меня хорошо получается применять методы из одного раздела научной дисциплины в другой для решения конкретной задачи.   
  • В чем у вас есть опыт?
  • Есть опыт применения теоретико-игровых методов для решения транспортных, коммуникационных задач. В теории игр есть подраздел «Кооперативная теория игр». Главный объект анализа – это коалиция. Коалицию могут формировать люди, фирмы, страны. Также под коалицией можно понимать множество перекрёстков дорожной сети. Возникает вопрос устойчивости коалиций, и у меня есть опыт в нахождении устойчивых коалиционных разбиений. Мой опыт связан с решением теоретико-игровых задач.
  • Чему могли бы научить других?
  • Когда-то я читал курс лекций по математическому анализу в Петрозаводском государственном университете. Если студенты не соблюдали правила дисциплины, то я выставлял им отработки. На отработке нужно было решить пример. Примеры были сложные, и студенты подходили ко мне за решением. В каждом примере нужно было применить известную идею, но под другим углом. Некоторые студенты начали приходить на отработки, хотя у них их не было. Надеюсь, что такая небольшая история научит преподавателей тому, что дисциплинарные меры наказания должны вести к продуктивности образовательного процесса.

Персональная страница